В древности они были эллипсоидными и овальными. Потом с одного бока появился вырез. Он не объяснялся законами физики или акустики— просто с этим вырезом было легче играть, не задевая смычком по деревянной коробке. На некоторых древних фресках можно и сейчас видеть амуров, играющих на скрипках с такой «однобокой» талией. Потом в скрипках появилась четвёртая струна и поэтому понадобился вырез для смычка с другой стороны.
Сразу после смерти Страдивари (1737 г.) его наследники подобрали в его мастерской все недоделанные и испорченные инструменты, доделали, наклеили прославленную марку Страдивари из Кремоны и пустили в продажу. Та мировая спекуляция на именем мастера, которая началась ещё у изголовья знаменитого покойника, продолжается до сих пор.
Пропорции и формы скрипок Страдивари не были совершенны. Например, о правильной мензуре (длина рабочей, звучащей части струны) в Кремоне не знали. Все знаменитые скрипки того времени, в т.ч. и Страдиварии, перемонтировались Вильомом Жан Батистом (французский скрипичный мастер) и подобными ему гениальными мастерами.
А если и существуют на свете девственные Страдиварии, то это те, которые хранятся в частных коллекциях. Но если бы их вынуть сейчас из шкафов, на них нельзя было бы играть.