Затонувший корабль "Титаник" до сих пор будоражит умы людей и требует узнать больше информации и фактов об этом событии. В данной подборке мы представляем на вам суд самые интересные факты о "Титанике".
"Титаник" был самым большим кораблем своего времени
Факты о "Титанике" показывают, что корабль "Титаник" был самым большим пассажирским судном в мире в то время с длиной 269 метров. Но это был не только самый большой объект в море; это был также самый большой искусственный движущийся объект на Земле в целом. "Титаник", конечно, больше не носит этого титула – самым большим пассажирским судном на текущий момент является MS Allure of the Seas, длина которого составляет около 362 метров.
"Титаник" был построен в Белфасте, Ирландия
Белфаст, Ирландия, в то время был частью Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии. "Титаник" был одним из трех океанских лайнеров олимпийского класса; два других судна назывались RMS Olympic и HMHS Britannic. Эти три судна были, безусловно, самыми большими судами, принадлежавшими британской судоходной компании White Star Line. Все три корабля, включая "Титаник", были построены белфастскими судостроителями Харландом и Вольфом. Поскольку размеры кораблей были гораздо более важным фактором, чем стоимость, компания получила разрешение тратить на них все необходимое.
Во время строительства "Титаника" погибло всего 2 человека
Конечно, если бы никто не умер - было бы еще лучше, но всего две смерти были на самом деле большим достижением по строительным стандартам того времени. Около 3000 человек более двух лет трудились над строительством "Титаника", и, помимо двух смертей, в процессе строительства произошло 246 травм.
На "Титанике" не хватало спасательных шлюпок для всех его пассажиров
Это один из самых известных фактов о "Титанике", что на судне было достаточно спасательных шлюпок только для небольшого числа пассажиров. На "Титанике" было всего 20 спасательных шлюпок, чего было достаточно, чтобы спасти 1178 человек – это составляло лишь около трети пассажировместимости "Титаника". Однако на самом деле на "Титанике" было больше спасательных шлюпок, чем требовалось по закону в то время. Но количество спасательных шлюпок было не единственным препятствием, когда дело доходило до спасения людей с тонущего корабля; спасательные шлюпки не были заполнены до отказа. Первая спасательная шлюпка, покинувшая потерпевший крушение корабль, перевозила всего 28 человек, но ее вместимость составляла 65 человек. Если бы все спасательные шлюпки на "Титанике" были заполнены до отказа, 53% всех пассажиров могли бы быть спасены, но на самом деле был спасен только 31%. Учения со спасательными шлюпками, которые были запланированы на "Титанике", не состоялись, и причины их отмены неизвестны.
Почти две трети людей, находившихся на борту "Титаника", погибли
Большинство (1352) из всех 1514 жертв были мужчинами, 109 - женщинами и 53 - детьми. Это согласуется с тем фактом, что спасательные шлюпки были в основном заполнены женщинами и детьми, у которых, следовательно, было гораздо больше шансов на выживание. Несмотря на то, что пассажиры второго и третьего классов пострадали сильнее, чем пассажиры первого класса (среди пассажиров третьего класса было 528 жертв, среди пассажиров второго класса - 167 жертв и только 123 жертвы среди пассажиров первого класса), наиболее значительные потери понес экипаж. Из 908 членов экипажа "Титаника" только 212 пережили крушение. Из 30 инженеров ни один не выбрался с "Титаника" живым.
Многим пассажирам "Титаника" удалось спастись с места кораблекрушения
Несмотря на то, что "Титаник" унес много жизней, было также много выживших, которым посчастливилось покинуть корабль живыми. Их истории очень разные, но у большинства из них счастливый конец. Сообщалось, что судовому пекарю Чарльзу Джоунину удалось выжить в чрезвычайно холодной воде, в результате которой погибло большинство пассажиров (на момент затопления температура моря была всего около 1 °С), потому что он выпил достаточно виски, чтобы остаться в живых. Японский пассажир, которому посчастливилось выжить в крушении, получил не очень теплый прием по возвращении в Японию. Его назвали трусом за то, что он не умер вместе с остальными пассажирами. А последняя оставшаяся в живых после крушения "Титаника" Милвина Дин, которой на момент катастрофы было два месяца, скончалась 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет.
Отмена рейса спасла много жизней, которые могли бы погибнуть на "Титанике"
Поскольку путешествие на "Титанике" было одним из самых захватывающих впечатлений той эпохи, абсолютно все хотели оказаться на нем – и поэтому, вероятно, чувствовали себя более чем неловко из-за того, что пропустили отправление корабля. Однако факты показывают, что тем, кто пропустил, на самом деле очень повезло. Среди владельцев билетов, которые пропустили поездку, было много известных имен, таких как Милтон С. Херши, основатель шоколадной фирмы, Гульельмо Маркони, итальянский изобретатель и инженер-электрик, и Альфред Гвинн Вандербильт, бизнесмен и спортсмен, который погиб три года спустя на теплоходе "Лузитания".
Между обнаружением айсберга и столкновением прошло всего 37 секунд
Несмотря на то, что затопление "Титаника" было довольно длительным процессом, первая часть произошла довольно быстро. Айсберг был замечен 14 апреля 1912 года в 11.40 наблюдателем Фредериком Флитом, который крикнул: “Айсберг! Прямо по курсу!” Но было слишком поздно – корабль врезался в айсберг всего через 37 секунд. "Титаник" начал тонуть и в конце концов разломился надвое около 2.20 ночи 15 апреля 1912 года. Затем он затонул, отправив всех пассажиров, находившихся на борту, в глубины океана. В целом "Титанику" потребовалось около 2 часов 40 минут, чтобы полностью затонуть.
И капитан корабля, и первый помощник пошли ко дну вместе с кораблем
Вместе с большинством других членов экипажа на "Титанике" погибли капитан корабля Эдвард Смит и первый помощник Уильям Макмастер Мердок. Последними словами Смита были: “Что ж, ребята, вы выполнили свой долг, и сделали это хорошо. Я больше ничего не прошу. Я отпускаю вас. Ты знаешь правила выживания в море. Теперь каждый сам за себя, и да благословит вас Бог”.
Статую Смита можно найти в Личфилде, графство Стаффордшир, а мемориал Мердоку расположен в его родном городе Далбитти, графство Керккадбрайтшир, Шотландия.
Одна из теорий заговора утверждает, что трагедия на "Титанике" была страховой аферой
Существует много противоречивых и загадочных фактов о "Титанике", но теория о том, что корабль был затоплен намеренно, определенно является одной из самых популярных. Некоторые люди утверждают, что корабль был потоплен намеренно в рамках страховой аферы, но, во–первых, затонувший корабль не был "Титаником". Предполагалось, что на самом деле это корабль-побратим "Титаника" "Олимпик", который был замаскирован под "Титаник". "Олимпик" был немного старше "Титаника", но очень похож внешне, так что он легко мог выдавать себя за "Титаник".
Предположительно, план состоял в том, чтобы избавиться от "Олимпика", который ранее попал в другую аварию и был поврежден без возможности ремонта. Потопление "Олимпика" и утверждение, что это был "Титаник", позволило бы "Уайт Стар Лайн" взыскать полную страховую стоимость совершенно нового судна. Это означает, что печально известный "Титаник" мог плавать еще долгие годы после своего предполагаемого затопления.
30-секундная задержка стала причиной затопления "Титаника"
"Титаник" был огромным кораблем, поэтому было трудно быстро изменить его направление – что также было причиной того, что после обнаружения айсберга ничего нельзя было предпринять. Но, как показывают факты, разница между безопасностью и катастрофой на самом деле была всего лишь вопросом времени. Если бы айсберг был замечен всего на 30 секунд раньше и если бы тогда был отдан приказ изменить курс, "Титаник" мог бы избежать столкновения с айсбергом. Однако факты также свидетельствуют о том, что изменение курса судна в момент обнаружения айсберга было не самым лучшим возможным выбором. Согласно различным источникам, "Титаник" мог бы и не затонуть, если бы сначала столкнулся с айсбергом лоб в лоб, что и произошло бы, если бы курс не был изменен.
Айсбергу, потопившему "Титаник", около 3000 лет
Айсберг, потопивший "Титаник", был около 30 метров в высоту и первоначально был частью ледника в Гренландии. На момент аварии ему было около 3000 лет. Несмотря на то, что в океанах плавает множество айсбергов, "Титаник" на самом деле является единственным океанским лайнером, который когда-либо был потоплен айсбергом. Но это может измениться в любой момент, поскольку сегодня корабли с большей вероятностью столкнутся с айсбергом, чем во времена "Титаника".
Билет первого класса сегодня обошелся бы примерно в 70 000 долларов
Цена тогда составляла около 4350 долларов, что сегодня составило бы почти 70 000 долларов. Именно такую сумму пассажирам пришлось заплатить за самый дорогой билет первого класса до Нью-Йорка.
Звучит заманчиво, но для большинства пассажиров "Титаника" это не было большой проблемой. Состояние самого богатого пассажира "Титаника" Джона Джейкоба Астора IV, американского бизнесмена, инвестора и застройщика, оценивалось в 85 миллионов долларов, когда он погиб на борту "Титаника".
Музыканты играли в течение 2 часов и 5 минут, пока корабль тонул
Много говорилось о музыкантах, игравших без остановки, пока "Титаник" тонул, и факты о "Титанике" показывают, что большая часть этого правда. 8 музыкантов были наняты агентством и путешествовали на "Титанике" в качестве пассажиров второго класса. Все они погибли на корабле, и после аварии их семьям агентство выставило счет за стоимость униформы, которую носили участники группы, когда они умерли. В то время это вызвало возмущение в средствах массовой информации.
Затонувший "Титаник" был обнаружен только в 1985 году
Один из самых удивительных фактов о "Титанике" гласит, что потребовалось 73 года, чтобы найти останки некогда величественного "Титаника". За эти годы было предпринято несколько попыток найти обломки корабля, но они оказались безуспешными. Наконец, "Титаник" – или то, что от него осталось – был найден в 21 километре от его последнего известного местоположения, в почти в 600 километрах от побережья Ньюфаундленда. Обломки находятся примерно на глубине 4 километров под поверхностью океана, но пробудут там недолго – по мнению ученых, недавно открытый вид бактерий, поедающих ржавчину, полностью поглотит останки "Титаника" в ближайшие 20 лет или около того.
"Титаник" вдохновил на создание многих фильмов
О "Титанике" были сняты сотни фильмов и документальных фильмов; первый из них назывался "Спасённые с "Титаника"" и вышел на экраны всего через 29 дней после крушения. Сценарий был написан в соавторстве с Дороти Гибсон, выжившей на "Титанике", она сыграла в нём главную роль. Самым противоречивым фильмом "Титаник", безусловно, был фильм, снятый по заказу Йозефа Геббельса в 1943 году. Сюжет этого фильма дискредитировал британских и американских бизнесменов и прославлял отважных немецких пассажиров. Но фильм "Титаник", который, несомненно, был самым успешным, - это "Титаник" Джеймса Кэмерона. Фильм, вышедший на экраны в 1997 году, собрал в прокате более 2 миллиардов долларов и получил 11 премий "Оскар". Бюджет съемок был выше, чем бюджет на строительство самого "Титаника".
Интерьер "Титаника" напоминал лондонский отель "Ритц"
Факты о "Титанике" свидетельствуют о том, что интерьер судна был в общих чертах основан на дизайне отеля Ritz в Лондоне. Но "Титаник" довел дело до крайности: удобства, доступные на борту, включали в себя такие предметы роскоши, как тренажерный зал, бассейн, турецкая баня, питомник для первоклассных собак, две библиотеки и корт для игры в сквош. У самого величественного корабля в истории даже была своя газета под названием Atlantic Daily Bulletin.
"Титаник" был не очень экологичен
Тогда это не вызывало особого беспокойства, но в наши дни "Титаник" считается крайне неблагоприятным для окружающей среды. Судно ежедневно сжигало около 600 тонн угля, который вручную загружался в топки командой, состоящей из 176 человек. В результате этого сжигания угля за каждый день плавания в море выбрасывалось почти 100 тонн золы.
Однако, несмотря на то, что "Титаник" сжигал так много угля, у него было только три функционирующие трубы. Четвертая была поддельной и была добавлен только для того, чтобы корабль казался более мощным и симметричным.
Крушение "Титаника" было предсказано за 14 лет до того, как оно произошло на самом деле
Один из самых удивительных фактов о "Титанике" гласит, что затопление "Титаника" на самом деле было предсказано заранее. В 1898 году, за 14 лет до потопления, Морган Робертсон написал книгу, в которой описал “непотопляемый” корабль под названием "Титан", который столкнулся с айсбергом и затонул.
На "Титанике" особенно не повезло некоторым его пассажирам
Несмотря на то, что плавание на всемирно известном "Титанике" не принесло положительных эмоций ни одному из его пассажиров, для некоторых оно было еще хуже. Один человек, который пережил крушение корабля в 1871 году и, наконец, преодолел свои страхи перед плаванием на корабле, решил попробовать еще раз; трагически погиб при крушении "Титаника".
Факты о "Титанике" – Краткое описание фактов о судне "Титаник"
"Титаник" был самым большим кораблем своего времени, его длина составляла 269 метров. Он затонул по пути в Нью-Йорк, США, в 11.40 вечера в ночь на 14 апреля 1912 года. Затопление унесло более 1500 жизней; большинство погибло из-за недостаточного количества спасательных шлюпок, а также из-за того, что спасательные шлюпки не были заполнены полностью. "Титаник" затонул в северной части Атлантического океана, примерно в 600 километрах к югу от Ньюфаундленда. Обломки знаменитого лайнера сейчас находятся в 21 километре от его последнего известного местоположения на глубине около 4 километров под поверхностью океана.
Комментарии(1)